Битва рекламно-сувенирной продукции: Трамп vs Клинтон

  • 26 июня 2017
  • 14243

Президентские выборы в США стали одним из самых обсуждаемых, и не только в Америке, событий прошлого года. Мы решили вспомнить, как проходила предвыборная битва на поле рекламных сувениров.

В США рекламно-сувенирная продукция традиционно является ключевым элементом любой политической кампании. Однако с президентских выборов 2008 года роль официальной атрибутики неуклонно растет, как и расходы на нее. В 2016 году и Клинтон, и Трамп запустили онлайн-продажи промосувениров для поддержки своих кампаний, чтобы охватить большую аудиторию.

Покупая что-либо в таком магазине, избиратель формально не приобретал товар, а делал пожертвование, получая сувенир в благодарность. В соответствии с американским законодательством кандидатам запрещено продавать товары с целью личной выгоды. Таким образом, для кандидатов онлайн-продажи сувениров были дополнительным способом пополнения денежного фонда кампании и компенсации других расходов, но и конечно, мощной поддержкой для повышения узнаваемости и лояльности электората. Избиратели могли продемонстрировать свои политические предпочтения, «голосуя» своей банковской картой еще задолго до того, как попадали в кабинку для голосования. В политических кампаниях чаще всего используется классический промонабор: значки, стикеры, таблички, бейсболки, футболки, кружки. Выборы 2016 года не стали исключением, однако кандидаты не ограничились этим перечнем. Эксперты отмечают беспрецендентно богатый ассортимент продукции и ее мощную маркетинговую и креативную составляющую.

Предлагаем сравнить рекламную продукцию двух кандидатов.

Все товары, как особенно отмечалось, были сделаны в США. Хотя на площадках Alibaba в самый разгар предвыборной гонки можно было найти копии самых популярных позиций, как например, красную кепку "дальнобойщика" Make America Great Again.

Футболки были в магазинах у обоих кандидатов и отличались разнообразием цветов и фасонов. Трамп, очевидно, обращался к более консервативной аудитории, а Клинтон сделала ставку на дизайн и тренды.

У обоих кандидатов в каталоге были представлены одежда и аксессуары не только для людей, но и для собак.

Команда Клинтон выпустила летнюю коллекцию промосувениров — с пляжным полотенцем и даже...флеш тату — переводилками на тело.

А также фартук и лопатку для барбекю.

Мы знаем, кто одержал победу на президентских выборах в США в 2016 году. А кто победил в битве рекламных сувениров?